Гостевой дом Сказочный

Черная речка в Крыму

Андреевка, Севастополь

Черная речка

Чёрная — река на юго-западе Крымского полуострова. Длина 34,1 км. Берёт начало в Байдарской долине, по которой течёт 7,5 км, впадает в Севастопольскую бухту Чёрного моря в районе Инкермана.

Добрый день всем читающим очерки! На сей раз решил рассказать как меня, такого себе тяжелого на подъем, вытянули на отдых от моря на Черную речку. Итак, начинаем.

Процесс «вытягивания»

Отдыхали мы как и раньше в Андреевеке, Севастополь у Галины Ивановны и Владимира,  собственно этот очерк идет в дополнение другого, как его часть. Все в принципе как всегда: море, солнце, общение, окрошка, пиво и коньяк с лимоном (я же гурман кто не в курсе). Моя извечная книжка, лежащая по утрам и ближе к вечеру со мной на пару возле моря. Вечерние пение цикад, изредкое хлопанье себя по всем местам, где нашел свой аэродром очередной комар. Небезызвестная вечерняя пара вино-бридж, а также концерты «Крымчанки», словом все как обычно. Но! В один из дней, именно в самый разгар жары, как правило, в это время я валяюсь или в номере, или рядом в теньке возле номера разговорились мы с хозяйкой, сиречь Галиной Ивановной. Что-то она толи устала, толи ее устали на работе, толи под настроение (а дело было перед выходными) зашел разговор за Черную речку. Честно я мало себе представлял вообще какие-либо реки в Крыму, ну разве что нечто узенькое, жутко холодное и совершенно неприглядное. Речки-речушки, конечно наблюдал в Крыму и не только в курортных городах, но меня как жителя большого города с большой рекой крымские пресноводные океаны (это я про речки-речушки) мало вдохновляли. Собственно о чем и было сказано нашей хозяйке. С чувством огромной, непобедимой, всепоглощающей, кое-где даже боевой гордости за Крым в частности и за Черную речку вообще, меня стали агитировать голосовать «за» на тот момент не понял за что, но таки проголосовал положительно и совершенно не поняв коим образом этот гипнотизер в виде нашей хозяйки сагитировал меня поехать отдохнуть вместе с ними (то есть Галиной Ивановной и Владимиром) на эту самую Черную речку. Я в пространственном состоянии доложил своим, что нас таки пригласили на шашлыки и отдых на Черной речке. Получив от всех моих «легкоподъемных» соотдыхающих утвердительное «УРА», выяснилось, что у меня путей для отступа нет, так бы можно было бы покочевряжиться, типа: «никто из моих не едет, так и я не поеду… и т. д. и т. п.» и вообще мне лень… В общем, пришлось свыкнуться, что ехать таки придется.

Подготовка

Перебирая мысли и отыскивая «всегда посещающую не в самый нужный момент» задумался над тем, что все-таки аборигены берут с собой, ну кроме самих себя, конечно» на отдых на крымскую речку. Много думав над тем, чего в принципе не знаю, решил купить коньяк, который на любых речках и отдыхах помогает таки расслабиться и получить какое-никакое удовольствие даже казалось бы в самых экстремальных условиях пляжа горной крымской реки. Но коньяк – это такое, дальше смешнее: вода, майонезы, всякие кетчупы, прочая ерунда и конечно же пиво, куда уж без него. Типа затарились. На следующий день с утра, если не ошибаюсь, примерно в 8,00 началась погрузка всего мыслимого и местами не совсем, в микроавтобус. Грузились так, как-будто к вечеру возвращаться не собирались, меня конечно такое насторожило, но вспомним о стратегическом запасе коньяка погрузку продолжил. Внимание привлек раскладной деревянный стол (позже я искал подобный для покупки) компактная вещь, правда тяжелая и как позже оказалось достаточно удобная. Огромный таз с ручками напоминающий большую кастрюлю, в которой готовят в столовых супчики человек этак на 200, заполненный маринованным мясом, был также погружен в микроавтобус. Честно говоря, на тот момент мне слабо представлялось, как нашим не столь большим контингентом все это можно употребить. Затем всякая посуда и сопутствующие предметы были также водружены в автобус. Кроме нас взяли еще и внука наших хозяев, а также упавших на наш хвост отдыхающих из соседнего номера. В общем, дикое племя с чемоданами и бидонами выдвинулось на Севастополь.

Поездка

Поездив по Севастополю (хозяева должны были забрать с нами своих друзей), насмотревшись пейзажей в виде нормальных благоустроенных построек, так и построек как после «взрыва на макаронной фабрике», подъехали в такой себе, как я понял, обычный Севастопольский дворик. До того момента я не ездил по Севастополю просто так, все время какие-то достопримечательности, а тут обычный жилой микрорайон. Ну ничего особенного собственно, такое виде во многих городах страны. Итак, друзья были погружены и мы двинулись в горы. Решили заехать к дочери наших хозяев. Был я в горах просто так, но поселок в горах не посещал ни разу. Дом как дом только в горах, яблони, кизил, растительность, воздух. Дом,  как я понял, еще достраивали, а в целом поселки хоть и в горах не для такого городского жителя как я. Просто не мое и все. Но прием теплый, мне понравилось. Затем по дороге страусиная ферма. Я конечно бывал на подобных фермах и наблюдал этих как бы птиц неоднократно, так что особой эйфории не испытывал, но народу понравилось. Смешные страусы развлекали своим буйным присутствием, меня больше забавляла степная природа. Но на страусах останавливаться не буду. Едем дальше. А вот таки и сама речка.

Отдых на речке и возвращение

Ну словом остановились близ дороги рядом с мостом через эту саму речку. Выбор – или на один берег, или на другой. Народу навалом, как на морском пляже. Так показалось, что местным или море приелось, или еще что, но как по мне, так отдыхали в основном местные и несколько таких экзотических особей аки я сам. Но место все же выбрали, не далеко от виадука. Пока наши раскладывались я походил по береги и пытался понять в чем же прикол этой самой речки. С виду на черную совсем не похожа, дно видно, когда смотришь кажется глубина не больше полуметра. Вода достаточно чистая, дно похоже на илистое. Берега в деревьях, есть небольшие площадки как раз чтобы поваляться в тени и приготовить шашлык, к примеру. Бродил конечно недолго. Притопавши обратно к своим обнаружилось, что раскладной столик все же интересная вещь, хоть и пришлось мне его переть от машины до берега чувствуя себя вьючным животным))). Достаточно полезная и вместительная вещь. Наши хозяева занялись обустройством места для приготовления шашлыка. А мне, как супер шеф-повару, разрешили нанизывать мясо на шампура. Ну с этим я конечно справился. Так и не поняв в чем мариновали мясо (толи в майонезе, толи в сметане, толи еще в чем-то похожем на молочные или не очень молочные продукты), нанизывание было закончено. И тут я вспомнил про извечный коньяк. Коньяка хотелось, небольшая усталость, запахи и все такое… Пока там все готовилось, меня рискнули затянуть на купание в речку. Надо сказать, что со мной так просто не справишься. Мало того, что я достаточно упрямый, но еще и достаточно сильный человек. Не знаю как им всем скопом удалось меня уговорить, да еще и напялить плавки для этого, но в воду все же полез. Первое впечатление – какого оно мне надо… Температура воды обжигала холодом, думаю примерно +12 градусов, а может и меньше. Контраст и впечатления неоднозначные. Температура вокруг примерно +35, а тут такое. Ощущение как будто тебя окатили ледяной водой. Но народ плавает, кайфует, интересно от чего. Если бы не коньяк, точно бы не полез. Кстати, кроме нас-амфибий в воде обнаружил небольших рыбок. Мало того, что они нахальные до безобразия так по-моему еще немного и кусаются. Ну наглые очень. Кинутый кусочек хлеба был поглощен этими «пираньями» мгновенно. Что-то напомнило вечернее море в Кемере, Турция, там примерно такие же нахальные рыбки обгрызают пятки. Думаю здесь этих рыбок подкармливают часто, как позже выяснилось в их рацион кроме хлеба входит так же и шашлык. Интересно, как они относятся к коньяку? Но по этому поводу экспериментировать не стал – жалко. Рядом, в нескольких метрах расположилась другая компания, на противоположном берегу таже картина. После обеда местные привели несколько лошадей, наверное на водопой или просто охладиться. Детям конечно понравилось, все были в восторге, мне тоже было интересно, ну сами подумайте, мне жителю большого города нечасто приходится наблюдать лошадей. Да и где их наблюдать? Не в супермаркете же. Дальше шашлык был готов, овощи, всякая там разная нарезачка, коньяк, пиво (куда без него). Словом как всегда. Шашлык такой я еще не ел. Вкус специфический))). Мне понравился. В принципе я достаточно хорошо, наваторски и перспективно готовлю и не только шашлык, но этот был лучше, не понял в чем секрет, но лучше. Конечно после шашлычно-коньячного возлияние захотелось поваляться. Что собственно и было сделано. Выполнив программу отдыха на Черной речке начали собираться домой. Честно я чувствовал усталость, но это приятная усталость. Возвращаясь маршрутом примерно в обратном порядке в лесополосе заметили косулю, которая успела перебежать дорогу перед нашим микроавтобусом. Мне почему-то подумалось, что хорошо, что это была не черепаха. Прибыли в отель примерно к восьми вечера. Но усталость надо снять, вопрос чем? Запасливые нашлись, коньяк опять нарисовался. Почему после дневного шашлычного обеда на природе вечером хочется повторения банкета. Посему, учитывая, что шашлыка осталось много организовался такой себе шведско-ночной ужин. Усталость прошла. Настроение хорошее, что еще нужно отдыхающим ходящим на море как на работу, а нужно им разнообразие. Таким образом, получив новые непередаваемые ощущения, разнообразив свой отдых оставили приятные воспоминания о Черной речке. Так что, если будете в Андреевке постарайтесь проехать к речке, но обязательно с шашлыками. А если остановитесь в гостевом доме «Сказочный» помучайте Галину Ивановну на предмет поездки к Черной речке и на предмет шашлыка, если скажет, что не умеет мариновать шашлыки – не верьте)))! Хорошего Вам отдыха и приятного настроения!